Умка Детский центр г.Тула
Детский центр г.Тула

Развитие речи (от 3 лет)

Развитие речи

Взрослые как никто другой влияют на развитие детской речи. И многие проблемы — результат неправильного поведения родителей. Разберем основные ошибки:

1. Мало общаются с ребенком.
С первых дней жизни малыша в семье важно говорить с ним, обращаться к нему по имени, формировать его пассивный словарь. Это прививает малышу сам навык общения, оно становится для него необходимой частью жизни.

2. Сюсюкаются и/или не следят за грамотностью своей речи.
Ребенок привыкает разговаривать так, как разговаривают с ним, и переносит речевые привычки из дома в детский сад и на улицу.

3. Игнорируют особенности генетики или, наоборот, списывают на неё проблемы.
«Ой, я до 4 лет тоже почти не говорила, и ничего страшного» и т. д. Наследственность имеет большое значение для развития речи. Но каждый ребенок — индивидуален. И то, что у его мамы в итоге все «само» исправилось, не значит, что и у ребенка все будет так же. Поэтому, если кто-то из членов семьи имеет дефект речи или ходил к логопеду в детстве — это повод для проверочного визита к специалисту.

4. Ждут 3 лет, чтобы обратиться к специалисту.
Существуют возрастные нормы развития речи. Они могут незначительно сдвигаться, но не более того. И если ребенок не откликается на имя, не понимает обращенную речь, у него скудный словарный запас или он вовсе молчит — это говорит о проблемах с речевым развитием и о том, что ему нужна помощь специалиста.

5. Не отвечают на вопросы «почемучек».
Примерно в 3 года у ребенка растет познавательный интерес. Психологи настоятельно рекомендуют не игнорировать вопросы, а стараться отвечать.

6. Надолго занимают ребенка телевизором, планшетом…
…вместо совместных занятий и разговоров.

Кроме того, важно организовывать досуг ребенка с помощью игр и упражнений, развивающих речевую активность детей и коммуникативные навыки со сверстниками. А это лучше делать на групповых занятиях.

В наших группах «Развитие речи» игры-занятия чередуют активную деятельность с работой с дидактическими материалами и сопровождаются стишками, потешками, песенками. Так мы формируем благоприятную речевую среду для детей.

Записаться на занятие: