Умка Детский центр г.Тула
Детский центр г.Тула

Преподаватели

Наумова Елена Юрьевна
Руководитель центра

Наумова Елена Юрьевна.

   Будучи членом Ассоциации Монтессори-педагогов России, она построила в Туле настоящую работающую Монтессори-среду. Потом старалась совершенствовать её, постоянно повышая собственную квалификацию и добавляя в центр новые методы.

   Когда Елена Юрьевна приблизилась к пониманию системы Монтессори, в ней открылась новая страсть – помощь особенным деткам. И тогда она прошла 4 модуля АВА терапии на основе перечня компетенций поведенческих аналитиков ЭРЦ, оффлайн  курс сенсорной интеграции в Московском центре Иннвационных технологий Развития и Социальной адаптации «Мир ощущений», курс повышения квалификации МГУ «Детская  нейропсихология: методы диагностики и коррекции».

Стажировки в течении 3 лет в Московском центре реабилитации «Наш Солнечный мир».  Набравшись знаний и опыта, стала участвовать в международных конференциях  по аутизму и ООП.

Педагог Монтессори
Сертифицированный Монтессори-педагог, педагог по подготовке к школе, репетитор начальных классов

Елесина Татьяна Анатольевна

   Окончила Тульское педагогическое училище №2 по специальности «Дошкольное воспитание», ведет занятия по детскому творчеству («Фантазеры»-поделки) и является Монтессори-педагогом нашего центра. Педагогический стаж 34 года. Татьяна Анатольевна постоянно повышает свой профессиональный и теоретический уровень, неоднократно проводила мастер-классы по теме: «Знакомство детей с изоискусством». Свою педагогическую деятельность Татьяна Анатольевна строит в соответствии с требованиями программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

   Дети под умелым руководством Татьяны Анатольевны рисуют, лепят, вырезают и наклеивают, конструируют, получая возможность передать то, что их волнует, что им нравится, что вызвало у них интерес, делают разные поделки. Из чего же делаются детские поделки? Да из всего, чего угодно! Это может быть и комок теста, и цветная бумага, и жёлуди, и сухие листья, и глина, и пластилин, и скорлупа орехов, и различные зерна. Хобби Татьяны Анатольевны – ее любимая дача.

Психолог центра
Психолог, педагог по подготовке к школе и репетитор начальных классов

Капитонова Ольга Анатольевна

  Закончила ТГПУ им. Л.Н.Толстого, факультет педагогики начального обучения (очная форма обучения). Стаж работы по специальности 5 лет. Затем получила высшее психологическое образование (очно-заочное), стаж работы психологом 17 лет. Главными направлениями деятельности были групповые и индивидуальные развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, диагностика. В работе с детьми и взрослыми Ольга Анатольевна отдает предпочтение активным и игровым формам.

   Проходила курсы повышения квалификации «Психодрама и ролевые игры в образовании», «Образовательная кинесиология в педагогике и психологии», «Коррекция синдрома дефицита внимания у детей», «Семейное консультирование и групповая психотерапия по методу символдрамы» и другие.

Скрипник Нина Николаевна
Монтессори-педагог

Скрипник Нина Николаевна

   В Монтессори-среде как рыба в воде. Она понимает, как работают окна возможностей, как изолировать сложность.

   Но самое главное – Нина Николаевна за 12 лет практики собрала пазл понимания системы Монтессори у себя в голове. Проще говоря, вы знакомитесь с талантливым приемником Марии Монтессори.

   Выпускники её классов, дошкольники, складывают тысячи и делят десятки. Впечатляет? Нас тоже!

Сычёва Ирина Ивановна
Монтессори-педагог

Сычёва Ирина Ивановна

   Работает рука об руку с Ниной Николаевной. И уже 2 года в нашем центре выполняет роль ll Монтессори-педагога.

   Ирина Ивановна – эксперт в развитии детей в возрасте от 0 до 3 лет, и это неслучайно. Она пришла к нам в центр с целью дать своему младшему ребёнку лучшее образование, но решила постичь все детали сама.

   И мы счастливы, что в нашей команде есть человек с сильнейшей внутренней мотивацией.

Есина Ирина Викторовна
Педагог по подготовке к школе по кубикам Зайцева

Есина Ирина Викторовна

   Специальность по диплому: педагог дошкольных учреждений. В области дошкольной педагогики начала работать 27 лет назад. Имеет высшую квалификационную категорию.

   Свою педагогическую работу строит на нетрадиционных приемах, широко используя личностно–ориентированный подход к каждому ребенку. Работа с детьми приносит ей большое удовольствие. Ведь ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. Работает по собственной методике, сформированной на базе собственного опыта и знаний, а также опытов известных педагогов Н.А. Зайцева, Л.Г. Петерсон, Е.В. Колесниковой.

   В «Умке» ведет занятия «Обучалочка», Подготовка к школе, экспресс-курсы по подготовке к школе.

Клиндухова Эмма Анатольевна
Педагог по подготовке к школе по кубикам Зайцева

Клиндухова Эмма Анатольевна

   Образование педагогическое среднее специальное. Окончила Тульское педагогическое училище №2 в 1986 году по специальности «Воспитатель детского сада». Педагогический стаж – 26 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Призер городского конкурса «Лучший творчески работающий воспитатель дошкольного образовательного учреждения города Тулы».

   В совершенстве владеет теоретическими и практическими знаниями в области дошкольного воспитания и обучения. Способна анализировать и прогнозировать педагогическую деятельность, направленную на успех.

   В работе с детьми широко использует инновационные методики Н. Зайцева, Л.Г. Петерсона и Е.В. Колесниковой, формирующие у дошкольников прочные знания и навыки.

Кузнецова
Монтессори-педагог, педагог по подготовке к школе по традиционным методикам

Кузнецова Наталия Александровна

   Окончила ТГПУ им. Л.Н.Толстого по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Имеет высшую квалификационную категорию. Является призером городского конкурса педагогов «Профессионал-2002». За заслуги в области образования награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» от Министерства образования и науки РФ. Стаж педагогической работы составляет 21 год.

    Особое внимание в профессиональной деятельности уделяет умственному и эмоционально-личностному развитию дошкольников. Педагог творчески подходит к содержанию каждого занятия, учитывая уровень развития детей, их знания. Использует в работе метод М. Монтессори, технологию Н.Зайцева, что позволяет в полной мере сформулировать у детей такие качества как самоорганизация, самостоятельность, готовность принимать жизненные решения.

   Помогает каждому адаптироваться в детском коллективе, использует индивидуальный подход. В общении с детьми руководствуется принципом, что любой ребенок по-своему уникален, важно увидеть и зажечь ту искру таланта, которая заложена в душе каждого маленького человека.

Сурдопедагог

Корнеева Дарья Геннадьевна

   Закончила в 2021 году ТГПУ им. Л.Н.Толстого, факультет психологии, специальное (дефектологическое) направление.

   Опыт работы:

  • планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой;
  • подготовка дидактических материалов к коррекционным занятиям;
  • проведение развивающих и творческих занятий с детьми;
  • занятия с учетом психофизического состояния и патологии речи.

   Проводит коррекционные занятия по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 

Магомедкеримова
Психолог, коррекционный педагог - арттерапия, лепка.

Магомедкеримова Мария Александровна

   В 2015 году закончила ТГПУ им.Л.Н.Толстого факультет психологии, специализация «педагогика и психология».

   Профессиональный путь психолога начался в отделении «Преображение»  МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», где проводила коррекционно-развивающие занятия с подростками по развитию коммуникативных навыков, а также занятия с дошкольниками по подготовке к школе. Проводила работу от данного Центра в Центре образования номер 14 (диагностика готовности к школе, диагностика адаптации в 1 и 5 классах, тренинговая работа в 5-7 классах, профилактическая работа в старших классах).

   В 2018 была приглашена в качестве психолога в лагерь по принципу «мать и дитя» «Лицом к миру»для работы с детьми с РАС . 

   В настоящий момент работает в «Отделении Лечебной Педагогики и Абилитации»  ведущем специалистом групповых занятий (подготовка к школе, развитие коммуникации, сенсомоторная коррекция), индивидуальные занятия по продуктивной деятельности.

 Закончила художественную школу им.Поленова, ведет занятия по направлениям: рисование ,тестопластика, глинотерапия.

Барилова
Монтессори-ассистент, педагог по подготовке к школе по традиционным методикам

Барилова Яна Игоревна

  В 2006 году окончила Тульский областной колледж культуры и искусства, а в 2011-м ТГПУ им.Л.Н.Толстого по специальности педагогика и психология. Педагогический стаж 12 лет.

  В 2019–2020 годах проходила курс профессиональной переподготовки на базе АНО ДПО «НАДПО» г.Москва по программе «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области детской психологии».

  В 2022 году прошла курс профессиональной переподготовки на базе ООО «Инфоурок» г.Смоленск «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори».

  Курсы повышения квалификации:

  • «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», 2017 год, на базе ГОУДПО «ИПК и ПП РО ТО» г.Тула;
  • «Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева», 2022 год, на базе АНО «НИИДПО» г.Москва.

  Победитель регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2020 году в номинации «Лучший воспитатель – профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией».

  Считает, что без любви к детям не может быть воспитателя. Настоящий педагог любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку своего сердца.

Зверева Анастасия Сергеевна
Педагог-дефектолог

Зверева Анастасия Сергеевна

  Окончила ТГПУ им.Л.Н.Толстого по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование».

  Повышения квалификации:

   — Московский педагогический государственный университет «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».

   — Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Подготовка медиаторов и организация медиативной службы в образовательном учреждении».

   — ГУСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам» — «Противостояние бытовому насилию».

  Прошла переподготовку в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области: «Тьюторское сопровождение обучающихся». Присвоена квалификация «тьютор в образовании».

  I место в муниципальном конкурсе «Профессионал — 2019» в номинации «Сопровождаем процесс образования».

  II место регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2019».

  Педагогический стаж — 7 лет

Сальникова
Детский психолог, специалист по сенсорной интеграции и дефектолог

Сальникова Алина Александровна

   В 2013 году окончила Тульский Государственный Университет по специальности «психология».

   В 2016 году прошла обучение по программе повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции» в Институте практической психологии «Иматон».

   В 2018 году прошла обучение в «Центре лечебной педагогики» по теме «Специфика подходов и нестандартные приёмы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра».

   В 2019 году обучилась курсу DIR 101 Института ICDL.

   В 2022 году прошла обучение по программе повышения квалификации «Сенсорная интеграция в теории и практике».

   Имеет практический стаж работы с детьми более 10 лет. Специализируется на работе с детьми с РАС, гиперактивностью, особенностями сенсорного профиля.

   Комбинирует в своей работе различные современные подходы, позволяющие успешно осуществлять коррекционную работу.

   Осуществляет работу по следующим направлениям: коррекция и развитие эмоционально — волевой сферы у дошкольников, развитие эмоционального интеллекта, развитие игровой деятельности и продуктивного контакта у детей с РАС, сенсо-моторной интеграции.

Орлова
Детский психолог, дефектолог

Орлова Эльвира Олеговна

   В 2020 году закончила обучение в ТГПУ им. Л.Н. Толстого по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», специальность «Специальная психология».

   С 2018 года по 2020 занималась работой с людьми разного возраста с расстройствами аутистического спектра.

   С 2018 по 2020 год входила  в штат сотрудников организации ТРООСИДРАСС «Маленькая страна – Мы есть!» в качестве тьютора-лаборанта.

   С 2019 по 2020 год входила в штат сотрудников ГУ ДО ТОГО «Помощь» в качестве лаборанта.

Филина Софья Александровна
Дефектолог, нейропсихолог

Филина Софья Александровна

   В 2014 году окончила Тульский педагогический колледж, квалификация воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития.
   В 2019 году окончила Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование.
   В 2022 году  прошла курс профессиональной переподготовки на базе ООО «Инфоурок» г. Смоленск по программе «Тифлопедагогика в дошкольном образовании».
   В 2023 году проходила курс профессиональной переподготовки на базе АНО ДПО «НИИДПО» г.Москва по программе «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушение различного генеза».

   Курсы повышения квалификации: «Содержание и организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога» на базе ГОУДПО «ИПК и ПП РО ТО» г.Тула.

   Имеет практический опыт работы с детьми с нарушением зрения, ЗПР, РАС дошкольного возраста.
   Осуществляет индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развивая компенсаторные возможности каждого воспитанника.

   Ведет работу над формированием высших психических функций, особое внимание уделяя наглядно-образному и словесно-логическому мышлению, развитию различных видов памяти. Создает зону успеха и творческую атмосферу для развития каждого ребёнка, учитывая его индивидуальные способности и возможности.

Акулова Наталья
Логопед

Акулова Наталья Эдуардовна 

   В 2023 году окончила Тульский Государственный университет им.Л.Н.Толстого по специальности «Специальное дефектологическое образование».

   В 2023 году прошла курсы повышения квалификации по направлению «Логопедия: организация и содержание работы с лицами, имеющими нарушения в развитии».

   В 2023 году прошла курсы обучения  Телесно-ориентированной психотерапии.

   Имеет практический опыт работы с детьми в общеобразовательной школе как педагог-психолог.

   Специализировалась дефектологом в ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий». Проводила диагностику и коррекционные занятия с   детьми с нарушенным слухом.

Сафарова Амина
Монтессори-педагог, специалист коррекционного направления

Сафарова Амина Евгеньевна 

   Закончила факультет русской филологии и документоведения ТГПУ им. Л.Н.Толстого в 2023 году. 

   Специальность: педагогическое образование.

   Направление: русский язык и литература.

   Работала в школе, прошла повышение квалификации по тьюторскому сопровождению.

   Обучается в Тульской школе искусств «Графика», принимала участие в выставке картин, где представила свои работы.

   Проходит повышение квалификации по Монтессори-среде.

Мыскина Екатерина
Психолог

Мыскина Екатерина Владиславовна

   В 2004 году закончила ТГПУ им. Л. Н. Толстого, факультет педагогики и психологии развития ребенка. Стаж работы более 15 лет.

    В 2020 году прошла курсы профессиональной переподготовки по специальности «Воспитатель логопедической группы», ООО «Инфоурок» г.Смоленск.

   В 2023 году прошла курс профессиональной переподготовки  «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори».

   В работе с детьми широко использует инновационные методики Н.Зайцева, Л.Г. Петерсона и Е.В. Колесниковой, формирующие у дошкольников прочные знания, умения и навыки.