На кухне:
- Отжимание губкой. Наливаем немного воды в миску и с помощью губки переносим воду в другую миску. То есть губка впитывает воду, и ребенок ее отжимает над второй миской.
- Переливание воды из кувшинчиков.
- Наливаем воду в стаканчики до определенной метки. Например, можно наклеить кусочек изоленты на стакан. Разные стаканы – разная высота меток.
- Переливание воды через воронку.
- Взбивание пены. Добавляем жидкое мыло в посуду с водой и взбиваем венчиком до образования пены.
- Поиск «секретиков» в миске с крупой. Насыпаем крупу (чечевица, пшено, горох) в миску и прячем в ней мелкие фигурки. Малыш ищет спрятанные фигурки.
- Сортировка зернышек. Берем 2 мисочки и фасоль разного цвета. В одну складываем белые бобы, в другую – красные.
В комнате:
- поливать цветы из лейки, протирать листья от пыли;
- подметать пол, мыть пол шваброй;
- вытирать пыль с полок салфеткой;
- мыть зеркало;
- загружать вещи в стиральную машину, развешивать после стирки, сортировать и складывать в шкаф.
Взрослый сначала показывает ребенку последовательность действий, потом наблюдает, как ребенок делает это самостоятельно. После завершения работы ребенок сам должен убрать за собой рассыпанную крупу или вытереть пролитую воду.