Как помочь ребенку, когда он расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно? Дать понять, что вы знаете о его переживании, то есть «слышите» его.
Что значит «активно слушать»:
- Принять собеседника и его чувства. Без оценок и советов.
- Смотреть в глаза и не отвлекаться во время разговора.
- Задавать вопросы, уточнять, показывая интерес к предмету разговора.
Пример: На возмущение ребенка «Он отнял мою машинку» можно сказать привычное: «Ну ничего поиграет и отдаст». Или просто назвать его чувства: «Ты очень огорчен». Вот только в первом случае вы показываете ребенку, что его чувства не важны, оставляя его наедине со своей обидой. И ребенок продолжает плакать и кричать. Вторая фраза говорит ему – мама рядом, слышит и понимает его.
Еще несколько примеров, в которых родитель называет чувство ребенка:
СЫН: Больше я туда не пойду!
ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в школу.
ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку!
МАМА: Тебе она очень не нравится.
Скорее всего такие ответы покажутся непривычными и странными, но когда вы увидите первый эффект и будете «тренироваться» в активном слушании, отношения с ребенком выйдут на новый уровень понимания и доверия.
Подробнее про эту технику общения можно прочитать в книги Ю. Б. Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания».
Польза «слушания»:
- Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка. Радость удваивается, горе уменьшается вдвое.
- Ребенок начинает рассказывать о себе все больше. Тема повествования (жалобы) меняется, развивается.
- Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
- Дети сами довольно быстро начинают активно слушать родителей.

Узнать расписание занятий в «Умке» и записаться: https://vk.me/umka_tula , либо по телефонам: 8-950-913-23-23, 8-950-914-23-23