У ребёнка наблюдается частое проблематичное поведение (например, устраивает истерики, разбрасывает вещи, наносит вред имуществу).
Некоторые (все) требования (инструкции, просьбы) могут вызывать лёгкое неподчинение, ребёнок не отзывчив к заданиям и режимным моментам (еда, отход ко сну).
Ребёнок не обращается с просьбами, предпочитает тянуть за руку или самостоятельно приобретать желаемое.
Малыш плохо называет некоторые объекты, и понимание речи сформировано не по возрасту.
Слабая или недостаточно сформированная моторная имитация (например, плохо повторяет простые движения танца за взрослым).
Эхо-навыки (умения повторять звуки в соответствии с заданием) у ребёнка развиваются не планомерно, не соответствуют возрасту.
Навыки визуального восприятия и сопоставления с образцом развиваются слабо, не пропорционально другим навыкам.
Плохо развито поведение слушателя, есть ощущение, что ребёнок не понимает обращённую к нему речь (полностью или частично).
Ребёнок с трудом отвечает на вопросы взрослых (например, «Во что ты любишь играть?»); возникают сложности при описании картинки, произнесении звуков, издаваемых животными, дополнении различных фраз (завершение фраз из песен, игр или считалочек).
Отсутствуют или слабо сформированы социальные навыки. Ребёнок остаётся один на протяжении игровых периодов, не выполняет действия по очереди с другими, не делится предметами с остальными детьми, не реагирует на просьбы сверстников или не вступает в вербальное взаимодействие с ними.
Ребёнок испытывает сложности в заданиях, связанных с различием по определённым признакам и категориям. Выполнение этих заданий требует больших усилий или концентрации внимания, особенно, когда наборы увеличиваются или находятся в естественной среде.
У малыша наблюдается очень ограниченный круг интересов, возможно, состоящий из 2-3 предметов или видов активности. Это могут быть необычные интересы (бег по кругу, выстраивание животных в ряд, раскачивание в стороны, складывание камушков в рот)
Ребёнок теряет интерес к самым любимым игрушкам и лакомству при предъявлении родителями простых требований.
Малыш совсем не разговаривает или его речь не разборчива, не понятна незнакомым людям.
У ребёнка есть несколько различных навязчивых привычек и возможно негативное поведение, если ситуация не позволяет заниматься ими.
У вас возникают трудности с контролем слишком активного поведения, с ожиданием в очереди, с возможностью сосредоточиться в процессе выполнения заданий.
Вы стали замечать, что сын (дочь) не обращает внимания на лицо и окружающих людей, как его (её) сверстники, не устанавливает зрительный контакт с собеседниками (или делает это редко).