Умка Детский центр г.Тула
Детский центр г.Тула

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Тифлопедагог — это специалист, который осуществляет коррекционно-развивающие занятия и обучает детей с нарушениями зрения.На занятиях у тифлопедагога дети с нарушение зрения выполняют различные зрительные гимнастики (в зависимости от диагноза офтальмолога).

Упражнения способствуют улучшению зрения и построены на следующих коррекционно-развивающих областях:

  • Социально-бытовая ориентировка
  • Ориентировка в пространстве
  • Зрительное восприятие
  • группировку сходных предметов по форме, назначению, названию, цвету, материалу;
  • установление связей между назначением предмета и его строением;
  • понимание обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда;
  • поведение, соответствующее местонахождению;
  • наблюдение за погодой, явлениями природы по сезонам;
  • различение и называние видов транспорта (воздушный, наземный, водный);
  • называние частей тела, для чего они человеку нужны.
  • отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту;
  • создавать из геометрических фигур узоры, предметные изображения;
  • замечать величину реальных предметов; зрительно анализировать длину, ширину, высоту предметов; сличать размеры разных предметов; тренировать глазомер;
  • понимать заслоненность, зашумленность изображения (круг находит на квадрат, дерево на фоне дома, пересечение линий, полос и др.);
  • словесно обозначать пространственные положения на микро и макроплоскости.
  • определять стороны предметов, наполняющих пространство (например, у шкафа стороны — передняя и задняя, верхняя и нижняя, правая и левая);
  • понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями: «Иди быстро (медленно)», «Подбрось мяч высоко (низко)», «Поставь игрушку далеко от стены» и т.п.;
  • развивать навыки микроориентировки (на листе бумаги, на поверхности стола);
  • обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке (стол стоит у окна, картина висит на стене, игрушка стоит в шкафу на верхней полке и т. д.);
  • различать звуки и запахи в окружающем пространстве; цветовые, световые, звуковые ориентиры.

По окончании занятий ребята выполняют зрительную гимнастику способствующую снятию зрительного напряжения.

Записаться на занятие