Ответ на этот вопрос придет, если вы вспомните, что предшествует говорению.
Младенец фиксирует взгляд на отдельных предметах, изучает, рассматривает их. Прислушивается к звукам, начинает различать их – мамин ласковый голос, звонкая погремушка, мурлыканье кота…
Когда начинает ползать, трогает и пробует на вкус все, что попадается на пути. Погрызть книгу рассыпать крупу, постучать половником о кастрюлю — все это не про шалости, а про исследование окружающего мира.
Органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние – собирают информацию о состоянии тела, окружающей среды и передают ее в мозг. Там это информация обрабатывается, упорядочивается и становится основой для развития общей и мелкой моторики, внимания, памяти и речи. Вот и до речи добрались.
Сенсорный (чувствительный) опыт – база для формирования речи. Поэтому наполняйте пространство различными сенсорными стимулами, не препятствуйте естественному интересу ребенка «потрогагать-понюхать».
Больше гуляйте, обращайте внимание на новые ощущения. Игрушка мягкая или твердая? Вода холодная или теплая? Звук громкий или тихий?
По опыту, если у ребенка есть проблемы с сенсорными наработками, то скорее всего будут проблемы в речи. Поэтому просто ждать, когда ребенку исполнится 3 года, он возьмет и заговорит — бессмысленно. Нужно найти причину задержки речи и работать с ней.
В «Умке» есть групповые занятия по запуску речи, где педагоги уделяют больше внимание сенсорной интеграции. А также есть индивидуальные занятия по сенсорной интеграции, на которые можно записаться после консультации.
Узнать подробнее и оставить заявку: https://umkatula.ru/sensornaya-integraciya/
«Умка», ул. Пролетарская 28, тел. 8-950-914-23-23
«Умка», ул. Белкина 4, тел. 8-950-913-23-23
«Умка», ул. Макаренко, 13 к.6, тел.8-953-963-17-74