Умка Детский центр г.Тула
Детский центр г.Тула

Что делать, чтобы ребенок заговорил?

Ответ на этот вопрос придет, если вы вспомните, что предшествует говорению.

Младенец фиксирует взгляд на отдельных предметах, изучает, рассматривает их. Прислушивается к звукам, начинает различать их – мамин ласковый голос, звонкая погремушка, мурлыканье кота…

Когда начинает ползать, трогает и пробует на вкус все, что попадается на пути. Погрызть книгу рассыпать крупу, постучать половником о кастрюлю — все это не про шалости, а про исследование окружающего мира.

Органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние – собирают информацию о состоянии тела, окружающей среды и передают ее в мозг. Там это информация обрабатывается, упорядочивается и становится основой для развития общей и мелкой моторики, внимания, памяти и речи. Вот и до речи добрались.

Сенсорный (чувствительный) опыт – база для формирования речи. Поэтому наполняйте пространство различными сенсорными стимулами, не препятствуйте естественному интересу ребенка «потрогагать-понюхать».

Больше гуляйте, обращайте внимание на новые ощущения. Игрушка мягкая или твердая? Вода холодная или теплая? Звук громкий или тихий?

По опыту, если у ребенка есть проблемы с сенсорными наработками, то скорее всего будут проблемы в речи. Поэтому просто ждать, когда ребенку исполнится 3 года, он возьмет и заговорит — бессмысленно. Нужно найти причину задержки речи и работать с ней.

В «Умке» есть групповые занятия по запуску речи, где педагоги уделяют больше внимание сенсорной интеграции. А также есть индивидуальные занятия по сенсорной интеграции, на которые можно записаться после консультации.

Узнать подробнее и оставить заявку: https://umkatula.ru/sensornaya-integraciya/

«Умка», ул. Пролетарская 28, тел. 8-950-914-23-23
«Умка», ул. Белкина 4, тел. 8-950-913-23-23
«Умка», ул. Макаренко, 13 к.6, тел.8-953-963-17-74