Процедура нейропсихологического обследования базируется на данных:
- Общей анкеты, заполненной родителями до консультации.
- Анкеты для родителей по речевому развитию ребёнка раннего возраста.
- Анализа характера наблюдения за его поведением посредством видеоматериалов, отснятых заранее.
- Анализа предметно-игровой деятельности ребёнка в присланных сюжетах.
- Индивидуально-диагностических заданий из Луриевской батареи тестов, адаптированных для дошкольного возраста, или игровых аналогов с использованием привычных для ребенка игровых средств.
- Анализируются показатели психических функций детей от 2 до 6 лет:
- Общая моторика
- Тонкая моторика
- Восприятие
- Импрессивная речь
- Экспрессивная речь
- Память
- Интеллект
Консультация нейропсихолога направлена на:
- Диагностику признаков задержки общего и речевого развития малыша возраста от 2-х до 3-х лет.
- Определение актуального уровня формирования по основным линиям развития: социального, физического, познавательного, так и зоны ближайшего развития.
- Обследование ребенка, результатом которого является выявление несформированности отдельных высших психических функций детей от 3-х до 7-ми лет.
- Прогноз преград обучения, с которыми может столкнуться в будущем школьник.
- Оказание нейропсихологической помощи детям с особенностями развития и адаптации в семь и дошкольных образовательных учреждениях.
- Отбор и апробацию методов и пособий для каждой возрастной группы от 2-х до 6-ти лет с учетом индивидуальных особенностей детей в разные периоды дошкольного возраста.
- Рекомендации по оснащению процесса коррекции в домашних условиях под кураторством специалиста при выявлении признаков задержки общего и речевого развития ребенка.