Известно, что основной вид деятельности дошкольников – игра, поэтому занятия проводятся в игровой форме.
Первая часть занятия посвящена обучению чтения по методике «Кубики Зайцева» и письму. Эта методика построена по принципу «чтение по складам». Дети знакомятся со складами с помощью кубиков и пения складовых песенок по таблицам. Для чтения используются наборы карточек по разным темам: «растения», «животные», «продукты» и т.д. Малыши читают заданные слова, потом выкладывают их из кубиков. Сначала дети выкладывают простые слова, постепенно переходя к более сложным. После этого учатся составлять предложения с разным количеством слов. Постепенно мы переходим к чтению детских книг.
Для подготовки руки ребенка к письму мы используем рабочие тетради на печатной основе по методике Зайцева и Е.В. Колесниковой. Работая в тетрадях, дети учатся делать звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги, правильно ставить ударения. На занятиях малыши учатся писать слова под диктовку.
Вторая часть занятия отводится развитию математических способностей детей. Здесь используются методики «Кубики Зайцева», Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной. Детям предоставляется возможность работать с демонстрационным и раздаточным материалом. Малыши учатся считать в прямом и обратном прядке; парами, тройками, составлять и решать задачи и примеры, идет закрепление знаний о геометрических фигурах и формах, величине предметов, умении ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Для закрепления материала используются рабочие тетради Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, часто используются разнообразные игры на развитие логического мышления детей.
Во время занятий у ребят развиваются память, внимание, логическое мышление, связная речь, расширяется общий кругозор.