Умка Детский центр г.Тула
Детский центр г.Тула

АВА-терапия

Мы все являемся неотъемлемой частью природы и социума, подвержены воздействию различных факторов окружающей среды не только на наше настроение, состояние здоровья, но, прежде всего, на поведение.

Последовательные манипуляции, которые включают систематические изменения факторов в окружающей среде позволяют измерять различные количественные показатели поведения индивида или группы в целом. В силу этого, мы говорим о прикладном анализе поведения как о научной дисциплине.

 АВА (Applied behavior analysis) изучает поведение как феномен посредством систематических манипуляций, смысл которых заключается в изменении определенных условий, а также влияния последствий на создание мотивационных условий повторяться поведению, либо не возникать более. Обогащение (реже, обеднение предметной среды в доме малыша, как с особыми образовательными потребностями (ООП), так и нормотипичного.

Изменение реакций взрослого на нежелательное поведение ребенка при работе поведенческого аналитика с семьей, является, в большинстве случаев, решающим фактором для того, чтобы прекратились истерики.

АВА терапия для аутистов как наиболее эффективный подход для работы с нежелательным поведением, формированию навыков самообслуживания, поведения слушателя, в группе, различения по функциональным характеристикам и качествам предмета (ФХК), тренировки манд и такт реакций, имитации, интравербальных навыков является хорошо зарекомендовавшей себя методикой как в сообществе детей с ООП, так и в стенах Умки.

С чего начать?

Специалистам для комплексной работы необходимы данные и начинать нужно со сбора информации о диагнозе, режиме дня ребенка, его предпочтений, опроса родителей: как ребенок выполняет инструкции, как развито игровое взаимодействие, как сформированы навыки социального общения?

Поскольку одним из ключевых запросов родителей с детьми с РАС является инклюзия, то социальной интеграции отводится особая роль. Она включает в себя поэтапную работу нескольких специалистов. Сначала на индивидуальных занятиях, затем- в паре и в микрогруппах (если ребенок готов к этому), но начинается этот путь с коррекции нежелательного поведения с использованием инструментов АВА.

 Доверьтесь нашему опыту: начните с помощью квалифицированной команды улучшать качество вашей жизни.  Благодаря уменьшению крика и спокойствию в доме, развития речи и когнитивных функций будет проходить эффективнее.

 Мы знаем, как Монтессори терапия, согласно сенситивным периодам и лучшей в Туле предметно-развивающей средой, утончает обоняние, осязание, зрение, развивает навыки ухода за собой и окружающей средой, помогает подготовить руку к письму, овладеть навыками счета и чтения.

Сенсорная интеграция с уникальными специалистами, прошедшими полный курс повышения квалификации в Санкт -Петербурге, с использованием методологии АВА, поможет сформировать адаптивный ответ нервной системы ребенка на внешние стимулы. Поскольку именно тактильная, вестибулярная и проприоцептивная системы играют ключевую роль в развитии навыков чтения и письма подготовка к школе в Умке в коррекционной работе с детьми проходит комплексная и доступная для всех неравнодушных родителей.

 На основе знаний нейропсихологии, квалифицированные специалисты смогут выявить сильные и слабые стороны Вашего ребенка, используя узконаправленные нейропсихологические методы с качественным (количественным) анализом проб, а также метод следящей диагностики, что позволит нам быть максимально эффективными при коррекции малыша с ООП.