Каждый родитель хотел бы видеть в своём ребенке успешного, целеустремленного, уверенного в себе, интеллектуально развитого человека.
Но не каждый родитель точно знает, как помочь ребёнку стать таким.
Здесь на помощь приходит известная во всем мире методика Монтессори. Метод разработан итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Он основывается на понятии «свободный ребёнок».
Свободный — это значит самостоятельный, успешный и счастливый. Свободный, потому что хочет сам, делает сам, думает сам.
Попадая в Монтессори-среду ребёнок постепенно развивает себя эмоционально, интеллектуально и социально. В этом ему помогает стимульный материал, который разделён на зоны:
- Зона практической жизни — это зона, где происходит осмысленная самостоятельная деятельность с реальными вещами. Говоря простыми словами, в этой зоне у ребёнка есть желание научиться самостоятельно заботиться о себе, о других и легко справляться с вещами, с которыми он постоянно встречается в окружающем мире.
- Зона сенсорного развития — это зона, где ребёнок удовлетворяет свою внутреннюю потребность в порядке. А внутренний порядок помогает осуществлять интеллектуальную деятельность. Здесь происходит знакомство с физическими свойствами, такими как цвет, форма, масса, состояние поверхности и т.д.
- Зона языка — это зона, где ребёнок знакомится с буквами и расширяет свой словарный запас.
- Математическая зона — зона для математических действий.
- Естественнонаучная зона — это зона для познания окружающего мира.
Каждый материал ориентирован на психологические нужды ребёнка и содержит стимулы для развития.
Уроки вежливости, которые проходят в группах помогают ребёнку развиваться социально и решать ту или иную проблему самостоятельно.
Очень важно отметить, что дети в возрасте до 6 лет находятся в так называемом «впитывающем разуме».
Человеку никогда более не удастся так легко овладеть некоторыми знаниями, так радостно научиться чему-то, как в соответствующий сензитивный период, т.е. в период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Он проходит безвозвратно.