На занятиях дети знакомятся с различными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), с декоративно-прикладными изделиями, с теплыми и холодными цветами, учатся изображать предметы, смешивать цвета и получать новые.
Маленькие Художники учатся рисовать не только кистью и красками (гуашью, акварелью, темперой, маслом), но и стекой, поролоном, зубной щеткой, пластилином, восковыми карандашами, пастельными мелками, углем, сангиной.
Занятия развивают творческий подход, фантазию и воображение.
На занятиях в процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Формирование творческой личности — одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.
Дети учатся видеть форму , делать рисунки глубокими, различать много планов в картинах, смешивать цвета, передавать объемность изображения, при этом развивается мелкая моторика , происходит постановка руки.