Важное условие для развития речи — это постоянная совместная игровая деятельность. Игра должна быть насыщена сенсорными стимулами. То есть, чтобы ребенок запомнил название какого-то предмета, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. Так формируется связь в мозге.
Если сенсорная среда бедная, ребенок много времени проводит сидя на диване с планшетом или телефоном, тормозится развитие речи и общее развитие.
Метод сенсорной интеграции стимулирует работу всех органов чувств ребенка, помогает ему понять и почувствовать возможности своего тела. И через ощущения узнать больше об окружающем мире. Ребенок нарабатывает сенсорный опыт и таким образом активизирует речь.
На занятиях мы используем специальное оборудование. Со стороны комната выглядит как игровая, но каждый предмет несет обучающую нагрузку. Здесь есть и качели, и лестница, и сухой бассейн, разные ортопедические коврики, игры для развития мелкой моторики.
Занятия проходят в позитивной атмосфере игры.
Преподаватель выступает как партнер по игре, подбадривает ребенка и искренне радуется его успехам. «Дай пять!» — обычно так заканчивается каждое упражнение-игра.
Кому необходима сенсорная интеграция:
- детям с задержкой речевого и моторного развития;
- детям с чрезмерной или недостаточной чувствительностью к тактильным, зрительным и слуховым стимулам;
- детям со слишком высоким или низким уровнем двигательной активности;
- детям, которые плохо чувствуют себя на на качелях, каруселях или чересчур увлекаются этими играми;
- детям, которые избегают касания некоторых фактур: песок, пластилин, жидкость и тд.
После консультации выстраивается индивидуальная программа коррекции развития.