Многие родители уже успели ощутить негативное влияние гаджетов. Но отучить ребенка от смартфона намного сложнее, чем поддаться искушению разрешить поиграть 10 минут во время поездки или в больнице, в ожидании очереди.
- Малыш познает мир через деятельность, через чувства и эмоции. Он трогает, щупает, пробует на вкус. Просто дайте ему пересыпать, переливать и даже разливать. Пока мама на кухне готовит обед, ребенок может помогать. Доверьте ему дело, с которым он может справиться.
- Ребенок интересуется животными? Купите ему набор реалистичных фигурок. Расскажите про среду обитания и сделаете «дом» для них. Например, медведя можно поместить в контейнер со льдом, а тюленя или кита – в воду.
- Существует огромное количество вариантов и наборов для детского творчества: лепка, аппликации, бисероплетение, выращивание кристаллов. Предлагайте занятия по возрасту. Не заинтересовало одно, попробуйте что-то другое.
- Настольные игры могут и развлекать и пополнять знания. Эти игры формируют математические и языковые навыки, повышают коммуникативные возможности, учат соблюдать правила. Можно начать с простых «ходилок-бродилок», попробовать «Мемори» с любимыми машинками или «Уно». Вы обязательно найдете игру, которая понравится ребенку.
- Музыкальные инструменты. Дети с увлечение учатся играть на музыкальных инструментах, конечно, если это была их инициатива. Задача родителей показать, какие бывают инструменты, как они извлекают звуки. Процесс обучения — длительный по времени, и важно объяснить ребенку, что надо прикладывать усилия, чтобы получилась красивая мелодия.
- Тематические занятия в развивающих центрах. В этом случае развлекательно-познавательную программу продумывает центр. Вам надо просто попробовать и остановиться на том, что больше заинтересовало ребенка. В «Умке есть «Эко-биологический курс» и «Академия нескучных наук». Интересные опыты с водой, песком, мылом, занятия с Монтесори-материалами расширяют кругозор, развивают природную любознательность и мотивируют к исследованию окружающего мира.
Выбирайте подходящие занятия и помните, что от наших усилий зависит, будет ребенок сидеть «в телефоне», или узнавать мир на своем опыте.